Конкурс студенческих научно-исследовательских работ «ПеликаНИР 2023», посвященный Году педагога и наставника, прошел в «Точке кипения» РГПУ им. А. И. Герцена.
Организатором конкурса выступила профессор кафедры социологии РГПУ
Елена Окладникова при участии проекта «Сохраненная культура» (Санкт-Петербург), БОУ «Тарногская средняя школа» (Вологодская область) и Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета (Минск).
Состязания проходили в трех номинациях:
Номинация «Творческий проект»Победители получили денежные премии (10 000, 5000 и 2000 рублей) и памятные значки от проекта «Сохраненная культура».
I место занял видеофильм «
Линия красоты». Автор — Ксения Кирылечева, студентка 1 курса факультета географии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Е. А. Окладникова.
II место у видеофильма «
Призвание — педагог». Авторы: Полина Кулакова, студентка 3 курса Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена, Семен Григорьев, студент 2 курса Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Е. А. Окладникова.
На
III месте видеофильм «
От памятника — к памяти». Авторы: Иван Папышев, ученик 9 «В» класса БОУ «Тарногская средняя школа», Ирина Пешкова, ученица 7 «В» класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.
Номинация «Научное исследование»Победители получили в подарок книги от РГПУ и альбом «
Ольга Биантовская. Поэзия графики и плаката» от проекта «Сохраненная культура».
I место заняла работа «Мемы мультипликационных фильмов как инструмент социального конструирования реальности и трансляции общечеловеческих ценностей». Авторы: Александр Коровин и Никита Феоктистов, магистранты кафедры социологии Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Е. А. Окладникова.
II место у исследования «Чтение как канал коммуникации в процессе воспитания ребенка». Автор — Егор Вуймин, студент 2 курса факультета философии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Ю. В. Верминенко.
На
III месте — доклад «Великой армии простой солдат. К 80-летию воинского подвига Героя Советского Союза, моего прапрадедушки Петра Елизаровича Шевелева». Автор — Максим Янченко, ученик 6 «А» (кадетского) класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.
Номинация «Просветительско-образовательный проект»Победители получили в подарок книги от РГПУ и альбом «Ольга Биантовская. Поэзия графики и плаката» от проекта «Сохраненная культура».
I место заняла работа «У истоков народного просвещения. Кокшеньгский край (вторая половина XIX — начало XX века)». Автор — Дарья Кичигина, ученица 8 «А» класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.
II место у исследования «Откуда пошел наш Городок. Тарногское Городище. История и современность». Автор — Петр Ульяновский, ученик 7 «Б» класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.
На
III месте — проект «История ребенка блокадного Ленинграда». Автор — Сабина Алиева, студентка 3 курса Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Ю. В. Рахманова.
В рамках культурной программы студенты-участники конкурса и ученики Тарногской средней школы осмотрели музей «Петровская акватория» — это исторический макет в Санкт-Петербурге, выполненный в масштабе 1:87 на площади более 500 м² с использованием настоящей воды. Побывали в Кронштадте и прогулялись у фонтанов в Нижнем парке ГМЗ «Петергоф».