26—28 мая 2023 года

Конкурс студенческих работ «ПеликаНИР»

Конкурс студенческих научно-исследовательских работ «ПеликаНИР 2023», посвященный Году педагога и наставника, прошел в «Точке кипения» РГПУ им. А. И. Герцена.

Организатором конкурса выступила профессор кафедры социологии РГПУ Елена Окладникова при участии проекта «Сохраненная культура» (Санкт-Петербург), БОУ «Тарногская средняя школа» (Вологодская область) и Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета (Минск).

Состязания проходили в трех номинациях:

Номинация «Творческий проект»
Победители получили денежные премии (10 000, 5000 и 2000 рублей) и памятные значки от проекта «Сохраненная культура».

I место занял видеофильм «Линия красоты». Автор — Ксения Кирылечева, студентка 1 курса факультета географии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Е. А. Окладникова.

II место у видеофильма «Призвание — педагог». Авторы: Полина Кулакова, студентка 3 курса Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена, Семен Григорьев, студент 2 курса Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Е. А. Окладникова.

На III месте видеофильм «От памятника — к памяти». Авторы: Иван Папышев, ученик 9 «В» класса БОУ «Тарногская средняя школа», Ирина Пешкова, ученица 7 «В» класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.

Номинация «Научное исследование»
Победители получили в подарок книги от РГПУ и альбом «Ольга Биантовская. Поэзия графики и плаката» от проекта «Сохраненная культура».

I место заняла работа «Мемы мультипликационных фильмов как инструмент социального конструирования реальности и трансляции общечеловеческих ценностей». Авторы: Александр Коровин и Никита Феоктистов, магистранты кафедры социологии Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Е. А. Окладникова.

II место у исследования «Чтение как канал коммуникации в процессе воспитания ребенка». Автор — Егор Вуймин, студент 2 курса факультета философии РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Ю. В. Верминенко.

На III месте — доклад «Великой армии простой солдат. К 80-летию воинского подвига Героя Советского Союза, моего прапрадедушки Петра Елизаровича Шевелева». Автор — Максим Янченко, ученик 6 «А» (кадетского) класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.

Номинация «Просветительско-образовательный проект»
Победители получили в подарок книги от РГПУ и альбом «Ольга Биантовская. Поэзия графики и плаката» от проекта «Сохраненная культура».

I место заняла работа «У истоков народного просвещения. Кокшеньгский край (вторая половина XIX — начало XX века)». Автор — Дарья Кичигина, ученица 8 «А» класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.

II место у исследования «Откуда пошел наш Городок. Тарногское Городище. История и современность». Автор — Петр Ульяновский, ученик 7 «Б» класса БОУ «Тарногская средняя школа». Руководитель — О. И. Кормашова.

На III месте — проект «История ребенка блокадного Ленинграда». Автор — Сабина Алиева, студентка 3 курса Института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. Руководитель — Ю. В. Рахманова.

В рамках культурной программы студенты-участники конкурса и ученики Тарногской средней школы осмотрели музей «Петровская акватория» — это исторический макет в Санкт-Петербурге, выполненный в масштабе 1:87 на площади более 500 м² с использованием настоящей воды. Побывали в Кронштадте и прогулялись у фонтанов в Нижнем парке ГМЗ «Петергоф».
Организатор и модератор конкурса: Елена Окладникова
Член жюри конкурса, организатор и модератор премиального фонда: Виктор Наумов

Читать отчет о конкурсе на сайте РГПУ им. А. И. Герцена.