Какая связь между советской графикой и современным Digital art? Что объединяет литографию и производством микросхем? Как театральные плакаты
Ольги Биантовской (1941—2024) могут быть интегрированы в новую цифровую реальность? Откуда пошла мода на Digital Humans, и почему живые люди хотят быть похожи на виртуальных персонажей?
О «темные медиа» и других факторах риска в эпоху Postdigital фотограф, медиахудожник, motion designer и преподаватель СПбГУ
Александр Антипин рассказал на лекции «Камень и кремний: от печатной графики к цифровой», которая состоялась в рамках Всероссийского конкурса «
БИА_АРТ».
На гигантском экране демонстрировались уже ставшие классикой
плакатные работы Ольги Биантовской: афиши к спектаклям «Карьера Артура Уи» (1978), «Витязь в тигровой шкуре» (1985), а также редкий для графика пример живописного полотна с изображением триумфальной арки.
Также на лекции использовались произведения
Александра Дейнеки и
Владимира Ветрогонского, кадры из фильмов «
Юность Максима» (1934, реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг) и «
Весна на Заречной улице» (1956, реж. Феликс Миронер, Марлен Хуциев). Без фильмов
Андрея Тарковского тоже не обошлось: как говорится, жанр требует.