10 ноября 2024 года

Лекция Александра Антипина «Камень и кремний: от печатной графики к цифровой» в Русском музее
В рамках Всероссийского конкурса «БИА_АРТ»

Западный павильон Михайловского замка, Санкт-Петербург
Какая связь между советской графикой и современным Digital art? Что объединяет литографию и производством микросхем? Как театральные плакаты Ольги Биантовской (1941—2024) могут быть интегрированы в новую цифровую реальность? Откуда пошла мода на Digital Humans, и почему живые люди хотят быть похожи на виртуальных персонажей?

О «темные медиа» и других факторах риска в эпоху Postdigital фотограф, медиахудожник, motion designer и преподаватель СПбГУ Александр Антипин рассказал на лекции «Камень и кремний: от печатной графики к цифровой», которая состоялась в рамках Всероссийского конкурса «БИА_АРТ».

На гигантском экране демонстрировались уже ставшие классикой плакатные работы Ольги Биантовской: афиши к спектаклям «Карьера Артура Уи» (1978), «Витязь в тигровой шкуре» (1985), а также редкий для графика пример живописного полотна с изображением триумфальной арки.

Также на лекции использовались произведения Александра Дейнеки и Владимира Ветрогонского, кадры из фильмов «Юность Максима» (1934, реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг) и «Весна на Заречной улице» (1956, реж. Феликс Миронер, Марлен Хуциев). Без фильмов Андрея Тарковского тоже не обошлось: как говорится, жанр требует.
Автор идеи и организатор: куратор конкурса «БИА_АРТ» Наталья Ламохина при поддержке и участии Молодежного сообщества Русского музея

Лектор: медиахудожник, фотограф, motion designer, преподаватель СПбГУ Александр Антипин

В дизайне афиши использована работа Александра Антипина, съемка и монтаж видео: Наталья Ламохина

Смотреть видео о событии: YouTube, Rutube, ВКонтакте

Сайт «Поэзия графики и плаката. К 80-летию Ольги Биантовской»: https://biantovskaya.ru/

Всероссийский конкурс для молодых художников, исследователей и дизайнеров «БИА_АРТ» по мотивам творчества Ольги Биантовской: https://biantovskaya.ru/contest